Для того, чтобы соединить базы строительных материалов и сами площадки строительства, требуется специальный транспорт.

Чаще всего для этой цели используются самосвалы, но сегодня многообразие подобного транспорта включает в себя также водный, автомобильный, воздушный и железнодорожный транспорт. В отдельных случаях также используются и специальные виды транспорта: трубопроводный и конвейерный.

В любом случае, транспортировка строительных материалов к месту строительства должна проводиться именно тем транспортом, использовать который в данных ситуациях наиболее обоснованно и целесообразно. В таком случае для расчёта должны приниматься удалённость от базы материалов, местные условия, наличие подъездных путей и загруженность грузопотоков.

В таком случае на одно из первых мест выходит железнодорожный транспорт. Для расчёта целесообразности его использования следует принимать в расчёты железнодорожную развязку, которая находится неподалёку от места строительства. Кроме того, узловая станция должна обалдеть возможностями для того, чтобы принять к себе груз. Если же вам требуется перевозить крупноразмерные конструкции, то приходится соблюдать сразу целый ряд ограничений.

С другой стороны, у автомобильного транспорта также есть свои преимущества: доставка груза будет производиться прямо на площадку строительства, сам транспорт гораздо более мобильный и манёвренный, а его обслуживание неизмеримо проще железнодорожных вагонов. Таким образом, сегодня именно автомобильный транспорт стал на первую строчку популярности использования в строительстве. Для того, чтобы перевезти относительно небольшие стройматериалы, вполне будет достаточно автомобилей средней тоннажности, например думпера. С другой стороны, для перевозки сыпучих материалов требуется подбирать специальный автомобиль, так как в противном случае потери материала при перевозке могут достигать и 10%.