Теплый гараж – мечта любого автомобилиста. Приятно сознавать, что автомобиль ночует под крышей за прочными стенами и воротами. Тогда и зимним утром не придется садиться в промерзшую машину.

Рассмотрим, как выполнить строительство гаража и его утепление на конкретном примере. Для этого разберем процесс возведения стандартного гаража размерами в плане 4*6м, высотой 2,4м.

Залогом долгой службы любого строения является прочный фундамент. Для гаража могут подойти разные исполнения фундаментов: ленточные, свайные с ростверком, плитные. Последний вариант имеет свои преимущества. Он не требует высокой квалификации от исполнителей, позволяет сэкономить на устройстве пола в будущем гараже, может применяться на непрочных грунтах и при этом характеризуется высокой надежностью и большим сроком службы.

Начинать выполнение плитного фундамента нужно с его разметки на участке. Далее необходимо снять верхний растительный слой почвы на глубину 400мм. В плане котлован должен быть на 30см шире и длиннее в каждую из 4-х сторон для установки опалубки.  Основание необходимо выровнять и вывести в горизонт. Затем устанавливают несьемную опалубку из плоского шифера по размеру  фундамента так, чтобы она возвышалась над рельефом на 10см. Выставленную с помощью забитых в грунт арматурных стержней опалубку обсыпают снаружи грунтом на 20см, а внутри устраивают отсыпку мелким щебнем или песком толщиной 15см. По утрамбованной отсыпке раскладывается рубероид или плотная пленка с заходом на опалубку. Затем укладывается сетка из арматурных стержней диаметром 12мм с ячейкой 150*150мм. Стержни соединяются без сварки вязальной проволокой. Под арматурную сетку нужно подложить проставки из битой керамической плитки, чтобы металл не лежал на пленке. Далее из арматурных стержней изготавливаются «лесенки» шириной 15см, а длиной по размеру фундамента. Их сгибают в середине на небольшой угол и раскладывают вертикально по арматурной сетке с шагом около 1,5м. На «лесенки» укладывается еще одна арматурная сетка, такая же, как и внизу. Далее обсыпаем обалубку землей без уплотнения до уровня почвы. Заказываем бетон марки 300. На выходе должна быть монолитная плита толщиной 250мм. Произвести заливку нужно за один раз. Бетон через 5-6 часов после укладки нужно накрыть пленкой, а потом периодически поливать его водой. Дальнейшие работы можно будет выполнять через 28дней.

Стены гаража можно возвести из шлакоблоков. Под нижний ряд помещают прокладку из рубероида, а каждый четвертый ряд армируют штукатурной сеткой. Одну из боковых сторон делают выше, так чтобы уклон кровли не был меньше 10º. В дальней стене и над воротами необходимо заложить гильзу для вентиляции.

Поперек гаража в верхний ярус кладки нужно заложить вертикально брус 80*160мм с шагом 1,2м. Снизу его подшивают листами фанеры или OSB. В полученные ячейки укладывают утеплитель пенополистирол или базальтовую вату. На бруски прибивают обрешетку из доски 25мм. По обрешетке раскатывают подложку из рубероида полотнами вдоль нижнего края снизу вверх с перехлестом 10см. Далее сквозь рубероид прибиваются шиферные листы или любой другой кровельный материал. Это может быть ондулин, профлист, металлочерепица и т.п.

Утеплять гараж правильнее снаружи. Например, можно облицевать строение виниловым сайдингом . Этот материал крепится по каркасу, а в зазор помещаются листы экструдированного пенополистирола. Между сайдингом и утеплителем нужно разместить паробарьерную пленку.

Останется только заказать ворота, и можно будет заниматься отделочными работами.