Для бурения пилотной скважины в том или ином месте необходимо, во-первых получить разрешительную документацию и согласовать предстоящую прокладку коммуникаций.

Затем проводится тщательный анализ и зондирование грунта, все это просто необходимо для того, что бы подобрать наиболее подходящее оборудование и сверить наличие коммуникаций в зоне проведения работ, зачастую коммуникации на бумаге и по факту проходят совсем в разных местах.

При бурении пилотной скважины или гнб (Горизонтальное направленном бурении) нужно использовать специальную буровую головку, в переднюю часть, которой встроено специальное локационное оборудование, позволяющее оператору отслеживать местонахождения буровой головки и в любой момент времени внести необходимую корректировку при отклонении бура от заданного маршрута. В данной ситуации от этого напрямую зависит дальнейшие работы по прокладке необходимых коммуникаций.

Во время работы, рабочие части бура сильно нагреваются и для их охлаждения по специальным технологическим каналам подается специальный охлаждающий раствор бентонит, который в свое время еще и укрепляет стенки скважины, препятствуя ее обрушению, а во время обратного хода инструмента этот раствор помогает выносить из зоны работы твердые породы грунта.

Для того что бы буровая головка по окончании бурения вышла в назначенном месте с локационным оборудованием должен работать специалист высокого профиля прошедший специальное обучение, получивший достаточные навыки и его квалификация несомненно должна быть подтверждена специальными документами.

После того как буровая головка вышла именно в той точке, которая необходима к работе приступает расширитель. Который расширяет пилотную скважину до нужного размера, обычно диаметр расширенной скважины составляет на 30-50% больше диаметра прокладываемого трубопровода. Это позволяет без проблем проложить необходимую коммуникацию.