Развитие промышленности привело к созданию большого количества различных машин, приборов, устройств, без которых уже не обходится ни одно строительство.

Автоматизация отдельных этапов или видов работ позволяет не только более качественно их выполнить, но и сделать это в короткие сроки, тем самым экономя затраты на расходы энергоресурсов.

Особенности конструкции подобных механизмов и точность результата их деятельности являются следствием использования в них сложных комплектующих, неправильная работа которых приведет к поломке машины. Для того чтобы этого избежать, современные агрегаты оснащаются специальными фильтрующими элементами. Фильтры для спецтехники предназначены для очистки различных сред и веществ, например, воды, воздуха, топлива и т.д. В них не должно находиться никаких механических примесей и дополнительных жидкостей, вредных для устройства, кроме того непосредственно сам фильтрующий элемент обязательно должен быть долговечным и выполнять свои функции на протяжении определенного времени (до очередного обслуживания и проведения профилактики). Также он не может даже после истечения срока службы разрушаться, всегда есть некий запас прочности, и, конечно же, фильтр не может сам являться источником загрязнения, т.е. отдавать назад отходы и грязь. В том числе и поэтому корпусные фильтры для спецтехники не покрываются краской, а обрабатываются химическим способом для предотвращения коррозии металла.

Для каждого типа техники и моделей различных устройств производятся соответствующие запчасти, фильтры и прочие комплектующие элементы. Как правило, в техническом описании описаны все возможные варианты, их и рекомендуется приобретать для замены во избежание неисправности машины и ее правильной эксплуатации.