В оптовой торговле работают самые разнообразные предприятия по форме собственности и ведомственному отношению.
Сегодня оптом занимаются те структуры, которые желают разнообразить рыночные отношения и хотят заполнить потребительское сообщество качественными товарами по низким ценам. Данные организации служат действенным средством в сближении товаропроизводителей и потребителей.
Любая солидная оптовая компания выступает в качестве важного звена, обеспечивающего высокую интенсивность и скорый товарооборот в современных рыночных условиях. Бизнесмены организуют оптовое движение промышленных товаров по наработанным каналам, чем способствуют синхронизации производственного и потребительского процесса.
Нынче оптовая торговля нуждается в оптимизации и совершенствовании. Важной задачей в этом процессе является структурная модернизация, предусматривающая пересмотр форм организации работы оптовых компаний, и их ориентация на малое и среднее предпринимательство.
Функции оптовиков
Большинство современных оптовиков взаимодействуют с поставщиками по наработанным схемам, предусматривающим:
•концентрацию своей деятельности;
•поддержку перехода собственнических прав на товар;
•инвестирование средств в увеличение товарооборота;
•минимизацию коммерческих рисков;
•маркетинговые исследования.
По отношению с розничными предприятиями и мелкими предпринимателями оптовые компании выполняют следующие функции:
•оценивают потребность и спрос;
•преобразуют производственный ассортимент в торговый;
•накапливают и хранят запасы товаров и продуктов;
•доставляют товары;
•кредитуют розничную торговлю;
•предлагают информационные и консалтинговые услуги.
Торговля всегда требовала, и будет требовать реформаторства для обеспечения своей стабильной работы в любых экономических условиях, а это, в свою очередь, обеспечивает стратегическое постоянство на потребительском рынке в целом.