Ресурсы электроэнергии лишь дорожают, а потребителям и поставщикам очень важно знать точные данные о количестве полученных и переданных киловатт.

Электросчётчик в доме или квартире вполне может показывать не точные данные, которые могут быть завышены либо занижены. Учитывать всё это крайне необходимо, поэтому проверки электросчётчиков периодически должны проходить. Паспорт прибора содержит данные о периодичности проведения таких проверок – это интервал от 6-и до 16-и лет.

Процедура проверки качества работы счётчика возложена на их владельцев. Для этой проверки создан специальный профессиональный стенд, который всё это выполняет. Вести проверку имеют право следующие компании: центры измерения отделов, промышленные предприятия, где происходит производство счётчиков, коммунальные предприятия, которые ведут учёт и управление энергопотреблением. Однако перед тем, как стенд для проверки счётчиков электроэнергии попал в такие учреждения, они должны осуществить аккредитацию на этот вид деятельности.

С первого дня изготовления электрический счётчик имеет в паспорте отметку о том, что это дата начала исправности прибора, а совсем не тогда, когда счётчик будет куплен потребителем. Дата является отсчётом времени до следующей проверки. Игнорировать такие проверки нельзя, поставщик вправе возложить на потребителя плату за просрочку проверки. При этом совершенно не важно, находится ли электросчётчик в этот момент сломанным или исправным.

Возможности стенда имеют большой интервал. Он умеет работать с проверками однофазных, двухфазных и трёхфазных электросчётчиков. Проверять он также может индуктивные приборы. Автоматический режим стенда для проверки может выполнить измерения самохода, проверку ошибок (например, гармоническое воздействие или воздействие напряжением), стандартные отклонения, производить сравнение одно типовых счётчиков с различными константами.