Многие считают, что автоматизация предприятия дело дорогостоящее и требует очень больших затрат не только финансовых, но и временных и материальных. В этой статье мы попробуем внести ясность в кое-какие аспекты автоматизации и составить план, которому необходимо придерживаться руководителям предприятий при покупке автоматизированной системы управления предприятием.

Многие фирмы, распространяющие свои системы управления бизнесом (ERP- системы), предлагают создание специализированной системы именно под Ваш бизнес. В первую очередь необходимо задуматься – а нужно ли Вам это? Ведь все, что делается специально под Ваши нужды стоит на порядки дороже, чем готовая система автоматизации. А вполне возможно, что для Вашего бизнеса будет достаточно приобрести уже готовую систему и произвести, всего лишь навсего, ряд настроек. Попробуем провести аналогию: когда Вы покупаете автомобиль, он ведь не собирается специально для Вас (не считая заказы олигархами автомобилей ручной сборки с золотыми запчастями и ещё многими «пафосными штуковинами»), автомобили производятся на конвейерах, а Вы, покупая его, сами выбираете марку, производите настройку положения кресел, меняете магнитолу и т.п. Разве здесь нет сходства с ERP– системами? Так зачем же платить огромные деньги за индивидуальные системы?

Так что, повторюсь, тысячу раз подумайте!

Теперь сформулируем несколько правил, которые необходимо усвоить:

 

  1. Не покупайте «черный ящик». Продавец обязан предоставить Вам всю необходимую информацию о системе. И если он начинает показывать Вам красочный буклет о том, что после внедрения именно этой системы ваши продажи вырастут как показано на графике, эффективность бизнеса возрастет в десятки раз и т.п., то тут уж стоит требовать подробную информацию о самой системе, все функциональные возможности, которые должны быть подкреплены официальными документами и подробными инструкциями;
  2. Определитесь, что Вам нужно от системы, причем подробно описывая свои требования;
  3. Попросите предоставить демо-версию продукта, дабы попробовать её в работе;
  4. Ознакомьтесь с инструкциями для администрирования и для пользователей. Оцените насколько понятным языком они написаны и если Вам скажут, что для каждого пользователя изготавливается эксклюзивная инструкция, которая будет выслана Вам по почте – стоит насторожиться, возможно, у них и нет никакой инструкции, а то, что они пришлют (если пришлют) будет отнюдь не то, что Вы хотели бы увидеть
  5. Готовность продукта. Разузнайте насколько продукт готов к эксплуатации, чем больше готовых инструментов встроено в систему, тем дешевле Вам обойдется Ваша автоматизация;
  6. Попытайтесь настроить продукт самостоятельно. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, если у Вас есть подробная инструкция. Ведь люди, которые занимаются настройкой программных продуктов тоже люди, которые этому когда-то научились.

 

И еще, для профессионалов в области автоматизации задача внедрения системы управления бизнесом является не особо сложной, и если Вам говорят, что Ваше малое предприятие очень сложное с точки зрения управления и на его автоматизацию будут брошены 20 консультантов – это значит, что с Вас просто хотят взять больше денег.

Так что, требуйте и еще раз требуйте! Покупатель диктует правила, а не наоборот!!!