Содержание материала

Вернуться к содержанию Mechanical Desktop 2004

Глава 3. ЗD-модели: превращение эскиза с наложенными ограничениями в трехмерную модель

После того как на эскиз наложены все ограничения, с помощью разнообразных команд его можно превратить в трехмерную модель. Типовыми являются команды Extrude (Выдавливание), Revolve (Вращение), Sweep (Изгиб) и Loft (Лофтинг). Самой простой и очевидной из SD-команд является команда Extrude. Для создания тела выдавливания эскиз профиля выдавливается по третьей оси на расстояние, равное заданной толщине тела. Профиль может выдавливаться в любом из направлений или в двух направлениях сразу (так называемое выдавливание от средней плоскости).

Упражнение: освоение команды Extrude

Шаг 1 Нарисуйте эскиз профиля, не забывайте при этом о необходимости замкнуть его.

Шаг 2
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Profile.
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>.

Шаг 3
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Constrain Dimension (Установка размеров).
Проставьте размеры сторон и получите полностью образмеренный профиль.

Шаг 4 Нажмите клавиши 8 и <Enter> для получения изометрической проекции.

 

Шаг 5
Введите с клавиатуры AMEXTRUDE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Extrude (Выдавливание).

 

  Теперь вы можете видеть на экране трехмерное тело.

Шаг 6 Чтобы рассмотреть модель, щелкните мышью на пиктограмме Render/Wireframe (Рендеринг/Каркас) и повращайте модель.

Внимание! Диалоговое окно команды Extrude будет иметь разный вид в зависимости от того, выполняется ли операция выдавливания над первым профилем (т.е. создается ли так называемая базовая деталь) или эскиз представляет собой дополнение к исходной базовой детали. Во втором случае становятся доступными дополнительные опции в разделе меню Operation.