AutoCAD 2010 обеспечивает вам мощь 3D-проектирования для реализации ваших идей в почти любой вообразимой форме. AutoCAD 2010 и чистый холст имеют много общего. Оба они дают вам возможность создать ранее невообразимое. Но AutoCAD 2010 обеспечивает гибкость проектных идей как в 2D, так и в 3D с помощью своих интуитивных инструментов, которые помогут вашим концепциям стать реальными. Мир - это ваш холст, что вы создадите затем? Вы можете полностью реализовать ваш проект, от концепции до завершения, и все в внутри хорошо знакомой вам среды AutoCAD. Множество новых и улучшенных инструментов 3D-пректирования легко доступно в ленте меню AutoCAD когда активно рабочее пространство 3D-моделирования.


Лента меню в рабочем пространстве 3D-моделирования

Концептуальное проектирование в AutoCAD 2010

Используйте свои теперешние знания 2D-пректирования в AutoCAD для создания базовых контуров на ранней стадии вашего концептуального проектирования. На следующем этапе вы сможете легко изменить и сформировать вашу модель, используя интуитивные инструментальные средства, такие как 3D-гизмо.


виды концептуального проектирования

AutoCAD 2010 содержит новый гизмо 3D Scale в дополнении к гизмо 3D Move и 3D Rotate. Используя эти гизмо, вы можете перемещать, вращать и масштабировать выбранные объекты в пределах ограниченных определенной оси или плоскости.



Перемещение, вращение и масштабирование гизмо

Вы можете обращаться к гизмо с помощью команд 3DMOVE, 3DROTATE или 3DSCALE и затем указать объекты, или если трехмерный визуальный стиль является текущим, просто выбрав объекты. Гизмо автоматически отобразиться в центре набора выбора, избавляя вас от необходимости выполнять дополнительное действие для определения позиции. Если вы выбираете объекты без предварительно запуска команды, гизмо 3D Move отображается по умолчанию.


Гизмо Move в центре набора выбора

Гизмо 3D Move дополнено более длинными осями, метками XYZ, и подсветкой плоскости, что упрощает для вас просмотр и выбор необходимой оси или плоскости. Еще одним удобством в гизмо 3D Move является возможность указания ограничивающей оси или плоскости и базовой точки в одну операцию. При указании второй точки, гизмо 3D Move динамически перемещает выбранные объекты.


Гизмо Move с ограничивающей плоскостью

Новое контекстное меню, доступное по правой кнопке мыши по оси или плоскости гизмо позволяет вам изменять поведение гизмо. Вы можете устанавливать ограничения различным осями или плоскостям, переключаться между гизмо 3D Move, 3D Rotate и 3D Scale gizmos, перемещать гизмо и ориентировать его по мировой системе координат, пользовательской системе координат или по стороне объекта. Вы можете в дальнейшем настраивать местоположение и ориентацию гизмо вручную, определяя ее начало координат, направление оси X и расположение на плоскости XY.


Контекстное меню гизмо

В дополнении к возможности использования контекстного меню по правой кнопке мыши для переключения гизмо, вы можете нажимать пробел, чтобы поочередно переключать режимы гизмо. Если вы желаете изменить отображаемое по умолчанию при выборе объекта гизмо, используйте выпадающее меню на ленте.


Выпадающее меню Gizmo

Действие 3D-гизмо не ограничено только объектами, вы можете использовать их для элементов объектов. Например, вы можете перемещать, вращать и масштабировать плоскости, углы и вершины объектов. Новые фильтры для выбора элементов объектов гарантируют, что вы получите тот тип объекта, который хотите, когда выбираете элемент объекта. Вы можете обращаться к фильтрам из панели Subobject в закладке ленты Home или из контекстного меню при выборе объекта.


Фильтры выбора элементов объектов

Когда установлен фильтр выбора вершин, например, вы можете быть уверенным, что нажав клавишу CTRL и указав угол объекта, AutoCAD выберет его вершину а не край.


Редактирование элементов объекта

Панель Solid Editing закладки Home содержит инструменты для выполнения объединения, вычитания, взаимодействия, пересечения и импринтинга. Эти инструменты, ранее доступны только для твердых тел, теперь работают также и для поверхностей.

Проектирование свободных форм в AutoCAD 2010

Возможности 3D-проектирования в AutoCAD 2010 были существенно улучшены с появлением возможности проектирования свободных форм. Новые инструменты в AutoCAD 2010 позволяют вам создавать и модифицировать полигональные модели свободной формы и сглаженные полигональные модели.


Пример свободных форм

Новая закладка ленты Mesh Modeling обеспечивает легкий доступ к средствам создания и редактирования полигональных моделей. Панель Primitives содержит инструменты для создания примитивных полигональных форм (параллелепипеда, конуса, цилиндра, пирамиды, сферы, призмы и тора) а также полигональных поверхностей вращения, линейчатых, петлевых и граненных полигональных поверхностей.


Закладка Mesh Modeling

Полигональные объекты могут быть сглажены с определённым шагом для создания искривлённых форм. Процесс создания сглаженных полигональных примитивов подобен процессу создания их твердотельных эквивалентов. Например, создание сглаженного полигонального цилиндра обеспечивают те же самые запросы и опции, как и создание твердотельного цилиндра. По умолчанию, полигональные примитивы не сглажены. Вы можете настроить уровень сглаживания при создании полигональной модели в ее параметрах. Введение значения сглаживания равного 0 создает объект с ровными краями. Увеличение значения сглаживания генерирует все более и более округленные края. Вы можете конвертировать существующие 3D-тела, 3D-поверхности, 3D-грани, полигональные модели, полигональные модели, области и закрытые полилинии в полигональные объекты с помощью инструмента Smooth Objects. Каждый раз, когда вы создаете полигональный объект с определенным сглаживанием, вы можете затем увеличить или уменьшить величину сглаживания, используя палитру Properties или средства редактирования полигональных объектов, доступные на панели ленты Mesh. Максимальное значение сглаживания - Level 4. Вместе с тем, вы можете использовать инструмент Mesh Refine чтобы взять текущий уровень сглаживания за основу, чем увеличите возможность сглаживания остальных уровней. Однако увеличение сглаживание увеличивает сложность объекта и может снизить производительность. Лучше всего, когда вы разрабатываете вашу модель на низких уровнях сглаживания и увеличиваете уровень сглаживания, когда модель будет завершена. Кроме этого, вы можете повысить качество индивидуальных сторон без необходимости изменения базового уровня сглаживания. Это позволяет вам ограничивать сложность поверхности модели теми областями, где она требуется.


Объекты с увеличенным уровнем сглаживания

Вы можете управлять поведением элементов полигональных объектов, используя инструмент изгиба (Crease). К примеру, представьте себе задачу проектирования современного нового здания между двумя существующими зданиями на переполненной городской улице. Вы можете изогнуть края модели возле существующих зданий и фундамента, что гарантирует, что они не будут затронуты операцией сглаживания. Комбинирование функциональных возможностей изгиба, сглаживания и заполнения дает вам возможность создавать сглаженные формы в жестко ограниченном окружении.


Mesh Crease

В отличии от их твердых эквивалентов, стороны полигональных объектов разделены на небольшие элементы, наподобие мозаики. Вы можете управлять размерами мозаичных элементов для каждого типа примитивов, используя опцию Mesh Primitive, доступную из команды MESHPRIMITIVEOPTIONS или из панели 3D Modeling диалогового окна Options. Результаты можно предварительно просмотреть используя инструменты Pan, Zoom и Orbit в диалоговом окне Mesh Primitive Options.


Диалоговое окно Mesh Primitive Options

Для дополнительного управления характеристиками сконвертированных объектов, таких как твердые тела и поверхности в полигональные объекты используется диалоговое окно Mesh Tessellation Options, которое доступно по команде MESHOPTIONS или из закладки 3D Modeling диалогового окна Options.


Диалоговое окно Mesh Tessellation Options

Средства редактирования полигональных моделей, доступные в панели ленты Mesh Edit, позволяют вам редактировать стороны полигональных моделей, а также осуществлять конвертацию между поверхностями и твердыми телами.

Вы можете разделять сторону полигональной модели, указав две точки, определяющие секущую. После этого вы можете выбирать и редактировать каждую новую сторону, равно как вновь созданные грани и вершины используя клавишу CTRL для их выбора. Возможность выбора отдельных частей модели позволяет вам более эффективно модифицировать форму полигональной модели. И, наконец, вы можете назначать различные материалы различным сторонам модели.


Разделение стороны полигональной модели

Выдавливание стороны полигонального объекта осуществляется с помощью инструмента Extrude Face в панели Mesh Edit. В отличии от процедуры выдавливания на твердых телах (которая создает новый твердотельный объект), выдавливание и деформация стороны полигонального объекта происходит без создания нового.


Выдавливание стороны полигонального объекта

После создания полигональных объектов, вы можете преобразовать в сглаженные или граненные твердые тела те из них, которые не имеют промежутков и не самопересекаются. Вы можете управлять сглаживанием объектов в течении процесса преобразования. Инструменты для преобразования доступны в панели ленты Convert Mesh.


Инструменты Convert Mesh