Содержание материала

КОМПАС-МЕНЕДЖЕР

КОМПАС-МЕНЕДЖЕР — это средство для управления проектом и хранения информации, или проще — электронный архив. Здесь удачно решена система поиска чертежей по разным признакам (атрибутам). Ничего не стоит, например, выбрать все детали типа Втулка или все чертежи, разработанные конструктором Ивановым И.И., и т.д.

Мы стали внедрять у себя КОМПАС-МЕНЕДЖЕР около полутора лет назад. Выбрали многопользовательский вариант, поскольку достоинства работы с единым электронным архивом очевидны. Скорость внедрения системы, подобной КОМПАС-МЕНЕДЖЕР, имеет противоречивые требования. С одной стороны, время внедрения должно быть коротким, потому что, пока вы ее не внедрили, вы работаете на свои персональные архивы, которые все растут и растут, в конце концов вы окажетесь перед дилеммой: что делать с этими индивидуальными базами — вносить в общую или нет? Ведь внесение этих архивов в КОМПАС-МЕНЕДЖЕР занимает очень много времени. Мы, например, так в полном объеме этого и не сделали. А это значит, что часть требующейся важной документации в каком-то случае может быть не найдена. С другой стороны, если вы с самого начала не сформируете в удобном для себя виде КОМПАС-МЕНЕДЖЕР, то рискуете столкнуться с необходимостью повторить операцию по внесению данных и, может быть, даже неоднократно.

В КОМПАС-МЕНЕДЖЕР существует мощная система поиска нужного документа. Однако она хорошо работает, только если правильно занести всю информацию о документе. Причем делать это надо при создании документа, не оставляя на потом. «Потом» очень часто так никогда и не наступает, и значит, в будущем вам обеспечен документ, который невозможно будет найти. Кто-либо обязательно должен следить за заполнением всех необходимых данных. У нас для этой цели есть «Администраторы» в каждом подразделении.

Недостатки

Конечно, у программ КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС-МЕНЕДЖЕР есть и недостатки. Главный из них, как ни странно, — следствие быстрого развития этих программ. Первые это то, что выпускаемые «Аскон» практические руководства (в бумажном виде) не поспевают за изменяющимися программными продуктами. Но тут, как говорится, «разработчик сохраняет за собой право». И второе — недостаточная проверка новых версий. КОМПАС потому и называется системой, что в нем все взаимосвязано. Внося какое-либо новшество, разработчик может невольно затронуть что-нибудь еще, что обнаружить обычно бывает довольно трудно. Выручает здесь то, что у «Аскон» очень хорошо отлажена техническая поддержка и все шероховатости быстро устраняются. И все же не торопитесь инсталлировать новые версии. Сначала обкатайте их на одной-двух машинах…

Экономический эффект

Вы, наверное, читали о том, что внедрение какого-нибудь графического редактора повышает производительность конструкторского труда в десятки раз. Не верьте этому! Если, конечно, ваше подразделение не занимается одними и теми же повторяющимися работами. Подсчитайте, сколько времени занимает непосредственно черчение в работе вашего среднего конструктора. Подсчитали? Ну а теперь представьте, что он чертит раз в пять быстрее. А все остальное осталось! Это и есть ваш ожидаемый эффект.

В КОМПАС-ГРАФИК, например, очень удобно и быстро считать зубчатые передачи, пружины и т.д., а потом отрисовывать их «одним щелчком мыши» — если вы преимущественно занимаетесь этим, вам повезло.

На самом же деле эффект от внедрения САПР проявляется в другом. Речь идет, например, о размножении технической документации. Нет необходимости держать штат копировщиков, которые вручную снимают чертежи на кальку, или требовать от конструктора идеальной графики. Либо, например, — как оценить, скольких ошибок удастся избежать благодаря наличию у слесаря или токаря качественного чертежа или сколько времени сэкономят механики цехов при поиске нужного чертежа в четко организованном электронном архиве.

Ну а чем же еще занимается ваш среднестатистический конструктор? Если расчетами — тогда вам нужна CAE-программа. Мы, например, пробуем использовать WinMachine. Если же вам приходится сталкиваться со сложными сборками, когда нужно вписать один узел в другой, то здесь не обойтись без трехмера.

Мы пока трехмер используем редко — прежде всего потому, что задач такого рода немного, к тому же объемная графика, видимо, подразумевает определенное объемное мышление, а его еще требуется развить.