Содержание материала

Режимы отображения проектов

Модели bCAD могут содержать в себе 3D поверхности. Отображать их на экране можно двумя основными способами: каркасным, когда на экране виден только каркас поверхности, на который она натянута, и тонированным, когда поверхность закрашивается заданным для нее цветом или текстурой. На разных этапах работы, бывает необходимо видеть сквозь тонированную поверхность ее каркас и чертежные объекты, а при демонстрации модели - скрывать их.

Это упражнение показывает, как включать разные режимы отображения чертежных объектов и "объемных" 3D моделей. Выполнив его, Вы сможете выбирать нужный режим отображения для работы и демонстрации модели другим людям. Вы сами найдете применение для этих режимов.

Кнопки переключения режимов

Переключать режимы отображения моделей можно кнопками на Панели окна редактирования, а также аналогичными кнопками панели Установки OpenGL. Кнопки на панели окна воздействуют только на режим отображения своего окна, а кнопки панели Установки OpenGL - на режим отображения текущего.

Панель окна редактирования занимает на экране довольно много места и опытные пользователи часто ее скрывают.

  1. Выберите в главном меню пункт Файл \ Настройки. На экране появится диалоговое окно Настройки.
  2. Перейдите на закладку Отображения.
  3. Установите флаг Панель редактора.

Переключение режимов изображения

Это упражнение показывает, как переключать режимы отображения и как выгля-дят на экране те или иные типы объектов в каждом режиме.

Чтобы начать упражнение, откройте на компакт-диске bCAD файл проекта: ...\ tumba.bdf .

 

Посмотрите на экран, на окно tumba.bdf. Это проект простой тумбы, выполненный средствами пакета bCAD Мебель. Он содержит 3D модель с проставленными на ней размерами.

Чертежными объектами являются размерные надписи и маркеры панелей (перекрестья в центре стенок и полок тумбы). Сами стенки и полки тумбы - это 3D поверхности.

Только каркас

Изначально во всех окнах редактирования этой модели установлен режим отображения Только каркас. Кнопка нажата. На экране видны все линии всех чертежных объектов - размерных надписей и маркеров панелей. 3D модель тумбы - ее стенки, полки, а также крепежные уголки - нарисованы ребрами. По такой картинке сложно определить ориентацию поверхностей в пространстве. Какая сторона ближе, а какая дальше? Режим рекомендован для чертежных работ, а так же для работы с 3D объектами, на компьютерах без графического ускорителя OpenGL.

Каракас + Материал

Нажмите кнопку Каракас + Материал . На экране появилось тонированное изображение модели. Линии чертежных объектов и ребра 3D объектов нарисованы поверх него. Часть ребер 3D модели (на торцах стенок и полок) оказалось одного цвета со своей поверхностью и не видны. По тонированному изображению можно определить какая из поверхностей находится ближе, а какая дальше, поскольку поверхности, которые находятся ближе, заслоняют те, которые находятся дальше. Режим рекомендован как для работы с 3D объектами, так и для чертежных работ.

В этом режиме хорошо видна внутренняя структура конструкции, но трудно опре-делить положение чертежных объектов относительно 3D поверхностей. Видна окраска поверхности и направление текстуры материала.

Только видимое

Нажмите кнопку Только видимое . Тонированное изображение на экране осталось, а вот те части чертежных объектов и линий каркаса, кото-рые заслонены от нас 3D объектами - исчезли. Вза-имное расположение объектов в пространстве стано-вится очевидным. При таком режиме сложно указывать 3D объекты, так как часть из них просто не видно. Режим рекомендован для демонстрации моделей и получения схем и иллюстраций.

Опытные пользователи в таком режиме могут составлять конструкции из готовых блоков и модифицировать их.

 

Без каркаса

Нажмите кнопку Без каркаса . Чертежные объекты исчезли. Осталось только тонированное изображение 3D объектов. Режим предназначен для демонстрации внешнего вида 3D моделей и получения иллюстраций. В нем нельзы выполнять никаких построений и никаких операций с готовыми объектами.