Самое первый понтонный мост в мире был построен под руководством Карла фон Бираго, известного на то время австрийского инженера. Он сам придумал мосты понтонные и воплотил их в жизнь.
Описание.
Понтонные мосты держатся на плавучих опорах, которые называют понтонами. Такие мосты делятся на два основных типа: мосты с закрепленными на суше опорами и пролетными сооружениями, опирающимися на понтоны и наплавные мосты, у которых пролеты сами держатся на воде без участия как таковых понтонов.
Чаще всего такие мосты используют в случаях, когда нужно быстро создать надежную переправу через водную гладь, например, когда основной мост ремонтируют, при авариях, после стихийных бедствий. Однако, во многих российских городах мосты понтонные используются на постоянной основе.
Плюсы такой конструкции мостов — хорошая способность к перемещению на расстояния, причем не только по водной глади, но и по суше.
Минусы понтонных мостов — помеха передвижению кораблей, не всегда достаточная несущая способность, высокая зависимость от природных условий, нереальность использования в периоды оледенения водной глади и риск того, что мост может «уплыть».
Впечатляющие понтонные мосты.
•«плавучий мост Алой Птицы» в Китае через реку Циньхуай, длина которого составляла впечатляющие 125 метров, а ширина — целых 15 метров.
•На территории Российской Федерации самым протяженным понтонным мостом являлось сооружение длиной 750 метров, связывавшее Хабаровск с Большим Уссурийским островом. По мосту передвигалось множество значимой для региона техники, а также личные автомобили. Зимой, вследствие невозможности эксплуатации понтонов, использовалась переправа по льду. Затем был создан капитальный мост, а мост-рекордсмен был разобран.