Чтобы подобрать радиатор отопления, недостаточно знать технические требования, нужно еще определиться с конструктивными особенностями «батареи». Иначе получится совсем нежелательный результат.

Тем не менее, у отопительных и обогревательных систем не так много важных показателей, потому разобраться с ними может и непрофессионал. Так, стальные радиаторы неоднократно доказывали свою высокую технологичность, ведь материал, из которого они изготовлены, обладает рядом хороших свойств:

•пластичен;

•прочен;

•ковок;

•гибок;

•хорошо сваривается;

•обладает высокой теплопроводностью.

Типы стальных радиаторов

Современная промышленность выпускает радиаторы двух типов – трубчатые и панельные. 

В середине панельных радиаторов расположено от одной до трех панелей, каждая из которых сформирована из двух стальных профилей плоской формы – для соединения они сварены по контуру. После штамповки в пластинах образуются овальные вертикально направленные каналы – по ним будет циркулировать теплоноситель. Такие радиаторы просты в производстве – после штамповки заготовки соединяются роликовой сваркой, а затем подготовленные детали скрепляются попарно при помощи патрубков. 

Для обогрева больших помещений используются радиаторы с разным количеством конвекторных и нагревательных панелей. Типы таких устройств:

1. Однорядные без облицовки и конвектора.

2. Однорядные с одним конвектором, но без решетки наверху.

3. Двухрядные без конвектора и решетки для выпуска воздуха.

4. Двухрядные с одним ребром конвектора и закрытым кожухом.

5. Двухрядные с парой конвекторных ребер и закрытых кожухом.

6. Трехрядные без ребер конвектора, но закрытые сверху решеткой.

7. Трехрядные с тремя ребрами конвектора, закрытых кожухом.

Трубчатые радиаторы изготавливаются из стальных сваренных меж собой труб – это сердечник отопительного устройства и его же корпус. Такое устройство сложное в производстве, но вариаций у него гораздо больше. Самым распространенным или классическим прибором является радиатор, напоминающий привычную чугунную батарею, но в отличие от нее, имеющий намного больше каналов для циркуляции теплоносителя.