Чтобы подобрать радиатор отопления, недостаточно знать технические требования, нужно еще определиться с конструктивными особенностями «батареи». Иначе получится совсем нежелательный результат.
Тем не менее, у отопительных и обогревательных систем не так много важных показателей, потому разобраться с ними может и непрофессионал. Так, стальные радиаторы неоднократно доказывали свою высокую технологичность, ведь материал, из которого они изготовлены, обладает рядом хороших свойств:
•пластичен;
•прочен;
•ковок;
•гибок;
•хорошо сваривается;
•обладает высокой теплопроводностью.
Типы стальных радиаторов
Современная промышленность выпускает радиаторы двух типов – трубчатые и панельные.
В середине панельных радиаторов расположено от одной до трех панелей, каждая из которых сформирована из двух стальных профилей плоской формы – для соединения они сварены по контуру. После штамповки в пластинах образуются овальные вертикально направленные каналы – по ним будет циркулировать теплоноситель. Такие радиаторы просты в производстве – после штамповки заготовки соединяются роликовой сваркой, а затем подготовленные детали скрепляются попарно при помощи патрубков.
Для обогрева больших помещений используются радиаторы с разным количеством конвекторных и нагревательных панелей. Типы таких устройств:
1. Однорядные без облицовки и конвектора.
2. Однорядные с одним конвектором, но без решетки наверху.
3. Двухрядные без конвектора и решетки для выпуска воздуха.
4. Двухрядные с одним ребром конвектора и закрытым кожухом.
5. Двухрядные с парой конвекторных ребер и закрытых кожухом.
6. Трехрядные без ребер конвектора, но закрытые сверху решеткой.
7. Трехрядные с тремя ребрами конвектора, закрытых кожухом.
Трубчатые радиаторы изготавливаются из стальных сваренных меж собой труб – это сердечник отопительного устройства и его же корпус. Такое устройство сложное в производстве, но вариаций у него гораздо больше. Самым распространенным или классическим прибором является радиатор, напоминающий привычную чугунную батарею, но в отличие от нее, имеющий намного больше каналов для циркуляции теплоносителя.