Белорусские грузовые автомобили, как и тракторы, это уже определенный тренд. Но мало заслужить себе авторитет: его необходимо постоянно поддерживать, на некоторых витках наращивать, иногда удерживать, противостоя вызовам рынка.
К чести белорусских автомобилестроителей, с этой задачей они справились на ура. Более того, последними годами Минскому автомобильному заводу удалось завершить целый перечень модернизационных программ. Напомним, что грузоподъемность машин от МАЗ достигает до 220 тонн.
Если мы возьмем, к примеру, постсоветское пространство, то здесь зря искать аналоги. Только МАЗ достиг уровня выпуска магистральных автопоездов, в производстве которых учитывают все нормы ЕВРО-2. Требованиям ЕВРО-3 отвечает презентованный в 2001 году в России седельный тягач.
В последнее десятилетие наблюдается постоянная тенденция к наращиванию производственных мощностей. На сегодня, МАЗ состоит из более трех десятков предприятий. Перечень предназначений грузовых авто очень длинный, от автопоездов, самосвалов и лесовозов до самоходных скреперов, мотоциклов и комплектующих.
Впечатляет география поставок грузовиков МАЗ. Здесь также последним временем очень много достижений. Ведь авто активно покупают не только в странах СНГ, но и в странах Центральной и Западной Европы и даже Латинской Америки.
По некоторым параметрам, производство грузовиков (как и тракторов) в Белоруссии налажено настолько качественно, что определенную продукцию смело можно считать вне конкуренции. Сочетание традиций, современных технологий и по сравнению адекватных цен позволяет такому автогиганту, как МАЗ, находиться на первых ролях в мире производителей грузовиков.